Петровский ботик- пилотный проект "Школы юных корабелов"

  В 1688 году шестнадцатилетний Петр I, гуляя по амбарам, где хранились старые вещи его дальнего родственника боярина Никиты Ивановича Романова, случайно обнаружил небольшую деревянную лодку. Выяснилось, что это английский ботик "Святой Николай", и у него отличные ходовые свойства, превосходящие возможности русских кораблей того времени.

 

Г. Мясоедов. «Дедушка русского флота» (Франц Тиммерман показывает Петру ботик).

 Корабельный мастер доработал найденное судно, установил на нем мачту и парус, и "Святой Николай" был спущен  на Яузу, а затем перевезли на Просяной пруд в Измайлове. Именно на полюбившемся ему судне  Петр I  освоил управление парусным кораблем и по сути начал изучение морского дела. Ботик "Святой Николай" получил звание "дедушки русского флота" и по сей день хранится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.

«Петр Первый управляет парусным ботиком»,  

 Алексей Кившенко, 1 января 1864 года

  Спустя 330 лет традиции становления российского флота не забыты. Постройка Петровского ботика, прототипом которого является "дедушка русского флота"- пилотный проект "Школы юных корабелов". 

 Сейчас продолжается постройка ботика на верфи деревянного судостроения "Варяг" в Петрозаводске, а с марта по май 2019 года юные корабелы в 

"Артеке" соберут его на судоверфи Международного детского центра. На судне планируется установить небольшую пушку петровского времени. Молодежная Морская Лига привлечет к участию в проекте и военно-исторических реконструкторов. С их помощью  в "Артеке" заработает пошивочная мастерская, где будут изготовлены костюмы гардемаринов Петра Великого, и десятки юных корабелов смогут принять участие в костюмированном незабываемом плавании, стилизованном под Петровскую эпоху.

  Такой яркий проект стал возможен благодаря финансовой поддержке "Оборонлогистики", содействующей Молодежной Морской Лиге в вопросах морского патриотического воспитания  детей и молодежи.

  • VK
  • YouTube
ММЛ эмблема