5 октября 2019 года

Переход учебного парусника из Карелии в Крым. 

Репортаж из первого путешествия протяженностью в 4000 километров.

  Пройти 4000 км по рекам, водохранилищам и озерам России  от Петрозаводска до Гурзуфа- такая задача стоит перед шхуной, которую при поддержке Фонда президентских грантов построила Молодежная Морская Лига на судоверфи "Варяг" в Петрозаводске в ходе реализации программы "Школа юных корабелов" в МДЦ "Артек".

  Ведут парусник на юг опытные моряки и речники: капитан Анатолий  Яковлев, помощник капитана Александр Горбовских, флагман Александр  Верховский. Несколько дней назад к ним присоединился 4-ый член экипажа- опытный судоводитель  Евгений  Соколов из череповецкой федерации парусного спорта.

  На данный момент за кормой осталось 1400 км пути. Позади Онежское озеро, река Шексна, Белое озеро, Рыбинское водохранилище. Настоящую проверку на прочность шхуне и экипажу приготовило Онего, там корабль попал в 4-балльный шторм. Это испытание корабль выдержал с честью, показав отличную остойчивость благодаря морской осадке и 4-тонному свинцовому брусу в киле, который отлили специально для этой шхуны в Санкт-Петербурге. По словам экипажа корабля, "корабль ведет себя очень хорошо, шхуна устойчива к волне, идет как крейсер, качает, конечно, но не так сильно".

  Затем корабль прошел несколько шлюзов и вышел в Волгу. Рассказывает флагман шхуны Александр Владимирович Верховский: "Речные извилистые пути требуют неусыпного внимания всего экипажа. Дорога нам незнакомая, много островов,  нужно все время учитывать нашу морскую осадку, это около 2-ух метров. Речные суда более плоскодонные, а нам приходится выбирать место прохода более тщательно. Используем навигационное оборудование района плавания, идем в створе, красный буй должен быть справа, белый- слева. На некоторых участках нас любезно лидируют (идут впереди, указывая путь) сухогрузы, например, "Окский- 61" и танкер "Волгонефть-267". Очень важно не отклоняться от маршрута и все время помнить о габаритах. Вот, в Костроме мы проходили под мостом высотой в 14 метров, а в Нижнем Новгороде- 13,4. А общая высота шхуны у нас 12,5 метров".

  На данный момент корабль движется со скоростью 18 километра в час, из которых примерно 2 добавляет судну течение. С Волги открываются великолепные пейзажи на знаменитые достопримечательности России: Нижегородский Кремль, Макарьевский монастырь, Кострому, Плёс.

  В Костроме на борт шхуны поднялись 5 мальчишек из детского морского центра Костромы- участников Всероссийских Сборов юных моряков и других программ Молодежной Морской Лиги, а также директор детского морского центра Костромы Наталия Меньшикова. Ребята за 5 часов прошли от Костромы до Плеса, им удалось оценить навигационную обстановку этого участка, подержать в руках штурвал под руководством капитана корабля Анатолия  Яковлева. А мореходы-речники угостили ребят пиратским супом с курицей и гречкой, приготовленным на кухне шхуны. По словам флагмана Александра Верховского, все необходимое на шхуне есть: "Работает плита, печка, у нас тепло, греемся, еду готовим, чай кипятим. от 90 до 150 грамм дизельного топлива в час на все уходит".

  "Каждое утро встречает шхуну красивейшими рассветами, - рассказывает Александр Верховский, - Мы не  перестали быть романтиками. Но сейчас все мысли о  том, чтобы успешно и вовремя довести шхуну до места назначения". В ближайшие дни на судне под руководством Андрея Желудкина, председателя козьмодемьянского парусного клуба "Паллада",  совершат однодневный переход Козьмодемьянск- Чебоксары 5 юнг из Марий Эл. Ребята- участники  программ "Школа юных корабелов" и Всероссийских сборов юных моряков, которые проводит Молодежная Морская Лига.

  • VK
  • YouTube
ММЛ эмблема