top of page

5 октября 2019 года

Переход учебного парусника из Карелии в Крым. 

Репортаж из первого путешествия протяженностью в 4000 километров.

  Пройти 4000 км по рекам, водохранилищам и озерам России  от Петрозаводска до Гурзуфа- такая задача стоит перед шхуной, которую при поддержке Фонда президентских грантов построила Молодежная Морская Лига на судоверфи "Варяг" в Петрозаводске в ходе реализации программы "Школа юных корабелов" в МДЦ "Артек".

  Ведут парусник на юг опытные моряки и речники: капитан Анатолий  Яковлев, помощник капитана Александр Горбовских, флагман Александр  Верховский. Несколько дней назад к ним присоединился 4-ый член экипажа- опытный судоводитель  Евгений  Соколов из череповецкой федерации парусного спорта.

WhatsApp Image 2019-10-04 at 08.25.10.jp
WhatsApp Image 2019-10-04 at 07.08.44(1)
IMG_8997.JPG

  На данный момент за кормой осталось 1400 км пути. Позади Онежское озеро, река Шексна, Белое озеро, Рыбинское водохранилище. Настоящую проверку на прочность шхуне и экипажу приготовило Онего, там корабль попал в 4-балльный шторм. Это испытание корабль выдержал с честью, показав отличную остойчивость благодаря морской осадке и 4-тонному свинцовому брусу в киле, который отлили специально для этой шхуны в Санкт-Петербурге. По словам экипажа корабля, "корабль ведет себя очень хорошо, шхуна устойчива к волне, идет как крейсер, качает, конечно, но не так сильно".

WhatsApp Image 2019-10-04 at 07.18.26.jp
WhatsApp Image 2019-10-01 at 09.51.01(1)
WhatsApp Image 2019-10-03 at 11.04.56.jp
WhatsApp Image 2019-10-01 at 05.27.31.jp

  Затем корабль прошел несколько шлюзов и вышел в Волгу. Рассказывает флагман шхуны Александр Владимирович Верховский: "Речные извилистые пути требуют неусыпного внимания всего экипажа. Дорога нам незнакомая, много островов,  нужно все время учитывать нашу морскую осадку, это около 2-ух метров. Речные суда более плоскодонные, а нам приходится выбирать место прохода более тщательно. Используем навигационное оборудование района плавания, идем в створе, красный буй должен быть справа, белый- слева. На некоторых участках нас любезно лидируют (идут впереди, указывая путь) сухогрузы, например, "Окский- 61" и танкер "Волгонефть-267". Очень важно не отклоняться от маршрута и все время помнить о габаритах. Вот, в Костроме мы проходили под мостом высотой в 14 метров, а в Нижнем Новгороде- 13,4. А общая высота шхуны у нас 12,5 метров".

  На данный момент корабль движется со скоростью 18 километра в час, из которых примерно 2 добавляет судну течение. С Волги открываются великолепные пейзажи на знаменитые достопримечательности России: Нижегородский Кремль, Макарьевский монастырь, Кострому, Плёс.

  В Костроме на борт шхуны поднялись 5 мальчишек из детского морского центра Костромы- участников Всероссийских Сборов юных моряков и других программ Молодежной Морской Лиги, а также директор детского морского центра Костромы Наталия Меньшикова. Ребята за 5 часов прошли от Костромы до Плеса, им удалось оценить навигационную обстановку этого участка, подержать в руках штурвал под руководством капитана корабля Анатолия  Яковлева. А мореходы-речники угостили ребят пиратским супом с курицей и гречкой, приготовленным на кухне шхуны. По словам флагмана Александра Верховского, все необходимое на шхуне есть: "Работает плита, печка, у нас тепло, греемся, еду готовим, чай кипятим. от 90 до 150 грамм дизельного топлива в час на все уходит".

WhatsApp Image 2019-10-03 at 05.46.40(1)

  "Каждое утро встречает шхуну красивейшими рассветами, - рассказывает Александр Верховский, - Мы не  перестали быть романтиками. Но сейчас все мысли о  том, чтобы успешно и вовремя довести шхуну до места назначения". В ближайшие дни на судне под руководством Андрея Желудкина, председателя козьмодемьянского парусного клуба "Паллада",  совершат однодневный переход Козьмодемьянск- Чебоксары 5 юнг из Марий Эл. Ребята- участники  программ "Школа юных корабелов" и Всероссийских сборов юных моряков, которые проводит Молодежная Морская Лига.

WhatsApp Image 2019-10-04 at 07.08.45.jp
bottom of page