Курс на юг! Учебная парусная шхуна покинула судоверфь "Варяг"
и отправилась в свой первый поход в МДЦ "Артек".
С днем рождения, белокрылый парусник!
19 сентября 2019 года ознаменовался первым выходом в Онежское озеро красивейшего корабля. Учебная двухмачтовая гафельная шхуна, которую Молодежная Морская Лига построила на судоверфи "Варяг" в рамках программы "Школа юных корабелов", реализуемой в МДЦ "Артек" при поддержке Фонда Президентских грантов, успешно прошла ходовые испытания на Онеге.
Тест-драйв судна показал, что в штатном режиме работают все системы корабля: водоснабжения, сточно-фановая, электрическая (12 вольт от 2 мощных аккумуляторов), пожаротушения, откачки воды (3 ручных помпы и 4 электрических), якорная, гидравлическая рулевая, швартовая, гидроакустическая. Руководил ходовыми испытаниями директор судоверфи "Варяг" Павел Мартюков, опытный кораблестроитель, построивший ранее несколько десятков учебных кораблей для юных моряков России. Он отметил, что шхуна очень устойчива благодаря 4-ем тоннам свинцового балласта в киле, а также маневренна. Под парусами она может разгоняться до 7-8 узлов, что очень хороший результат для этого класса кораблей.
Характеристики шхуны: габаритная длина корпуса – 16,5 м, габаритная ширина – 4,5 м, водоизмещение – 26 тонн, мощность двигателя - 60 лс, площадь парусности – 120, 4 кв.м.
Сейчас судно со скоростью около 15 км в час внутренними водными путями России направляется в порт постоянной приписки – гавань «Артека». Капитан перехода «из варяг в греки»- опытный мореплаватель и строитель парусных судов Анатолий Яковлев, а флагман – руководитель морских программ МДЦ «Артек», капитан второго ранга запаса Александр Верховский.
Маршрут следования: Петрозаводск – Вытегра – Череповец – Кострома – Козьмодемьянск – Саратов – Волго-Донской канал – Ростов-на Дону – Керчь – «Артек». Ожидаемое время прибытия в МДЦ «Артек» – конец октября.
По прибытии в "Артек" участникам программы "Школа юных корабелов" предстоит подготовить шхуну к полноценной службе во флотилии "Артека": провести отделочные, покрасочные работы, сплести выбленки и сетку под бушпритом. Грот-мачта станет выше- на нее установят стеньгу, а на саму шхуну- современную радиолокационную спутниковую систему.