top of page

30 марта 2019 года

Как обычные ребята становятся кораблестроителями?-

Рассказывает Андрей Желудкин, руководитель I смены

"Школы юных корабелов" в МДЦ "Артек".

 Строительство корабля - большой труд. Это уже успели понять юные корабелы "Артека", которые продолжают работу по достройке петровского ботика. Это судно появилось на свет на верфи "Варяг", благодаря спонсорской поддержке ООО "Оборонлогистика" и сейчас достраивается в "Артеке" в рамках программы "Школа юных корабелов", реализуемой Молодежной Морской Лигой при поддержке фонда Президентских грантов.

 Будущий корабел должен изучить историю судостроения, устройство судна, свойства различных стройматериалов. Вот и ребята спустя две недели работы заинтересовались: "Как строятся большие корабли и подводные лодки?" Ответы на некоторые свои вопросы юные корабелы получили на экскурсии в Военно-историческом музее Черноморского флота. Ребятам очень понравилась  содержательная экспозиция об истории развития флота России. 

  Работа по достройке ботика "Святой Николай" в 9 отряде лагеря "Речной"  идет полным ходом. За последние две недели ребята попробовали все: и шлифовать, и забивать заглушки, и красить... Сейчас уже юные корабелы стараются выбрать ту работу, которая им больше нравится. Среди артековцев появились и шлифовщики, и специалисты по работе с льняным маслом, и специально обученные мастера по установке деревянных пробок-заглушек.

  На данный момент ребята уже переходят к сборке деталей. На свое место посажены обработанные подуключены. После пропитки и покраски начали собирать рыбины. Основные силы сейчас направлены на подготовку внутренней части корпуса к пропитке.

 За последние две недели ребята поняли: в любой работе с инструментами и стройматериалами, а тем более в судостроении, главное - точность и аккуратность. Во время работы наждачкой, кистью, молотком, кианкой, ножовкой, шуруповертом юные корабелы тоже учатся аккуратности. Иначе можно и по пальцу стукнуть, и льняным маслом испачкаться. На сегодняшний день все корабелы  этот урок усвоили на "5". А поскольку оценки в журнал не ставятся, "пятёрку" заменяет рукопожатие педагога.

di4BGfswB1Q.jpg

 Каждый юный кораблестроитель должен уметь выполнять такелажные работы. Для этого необходимо сначала научиться вязать морские узлы. Юнги из Марий Эл-участники "Школы юных корабелов" провели для ребят из своего отряда небольшой мастер-класс по вязанию морских узлов. Интерес у мальчишек и девчонок небывалый. Корабелы научились завязывать более десятка совершенно разных узелков, среди которых есть такие сложные, как "Боцманский", "Калмыцкий", "Охотничий", "Фламандский"... Особый интерес вызвал "Узел влюблённых" (он же "Южный крест"). Хорошие способности инструктора по обучению вязанию морских узлов проявил юнга Калинкин Никита. Его ученики показывают удивительные результаты. А ещё корабелы начали вязать морские узлы на скорость. 

 А еще юные корабелы   вместе с другими артековцами посетили одну из достопримечательностей Крыма - Херсонес Таврический. Государственный историко-археологический музей-заповедник Херсонес Таврический- один из самых древних и известных памятников в России- является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 Работ по достройке ботика ещё очень много. Но артековцев это не пугает, они уже освоились и подружились. Каждый день в "Артеке" приносит что-то новое и интересное.

bhXbVDgpZIs.jpg
bottom of page