top of page

ЮНЫЕ МОРЯКИ В ТИХООКЕАНСКОЙ РЕГАТЕ-2018

НА ФРЕГАТЕ "ПАЛЛАДА".

Рассказывает Тимофей Охапкин, участник морского похода,

курсант "Детского морского центра" из г. Костромы.

1 августа мы прибыли на борт учебного парусного судна "ПАЛЛАДА". Первое, что меня удивило, - это красота и величие мачт и реев легендарного парусника. Сразу же мы отправились на инструктаж, а затем- на мачты. И вот, в первый же день я увидел Владивосток с высоты бизань-мачты. Эти ощущения никак не передать словами, это надо почувствовать.

4 августа УПС "Паллада" начало свой 141 рейс. Владивосток - Циндао - Йосу- Владивосток.

5 дней длился путь до Циндао.

В порту китайского города нас встретили очень красиво, здесь проходила "Международная парусная неделя Циндао". За 3 дня стоянки нам удалось прогуляться по городу, посетить обзорную экскурсию, съездить в музей ракушек и на фестиваль пива.

Затем началась основная часть рейса, и мы взяли курс на Южную Корею.

Неожиданно недалеко от  Кореи нас застал тайфун "Соулик". В его эпицентре скорость ветра составляла около 50 метров в секунду. 21 августа мы начали расхождение  с ним и на следующий день  обошли его по самой кромке. 23 августа ближе к вечеру в 02:40 был сыгран парусный аврал для изменения курса и частичной уборки парусов. При северо-восточном ветре 13-14 м/с, а  порывах до 17 м/с при сопровождении дождя и сильной бортовой качки до 30 градусов, экипаж и курсантский состав в экстремальных условиях боролись со стихией. В 03:45 прозвучала команда: «Отбой парусному авралу. Команде отдыхать». Работу в преодолении морской стихии капитан оценил на отлично и поблагодарил всех за слаженность действий.  Для обхода тайфуна мы вошли в Восточно-Китайское море.  После легли в дрейф в ожидании начала  Дальневосточной парусной регаты.

6 сентября мы прибыли домой-- в порт Владивосток. Мы пробыли на борту ещё неделю. Да ещё какую неделю! Мы пришвартовались на Корабельной набережной вместе со всеми участниками регаты. Коллеги с других кораблей, туристы и жители города- все желающие смогли посетить парусники.

После мы вышли в Амурский залив для заключительного парада парусов. Мы встали на рейде у острова Русский, где на следующий день, наш борт, с ответственным визитом, посетили президент Монголии и уполномоченный по делам президента РФ.

14 сентября мы сошли на берег и через сутки были уже дома в Костроме.

Морская практика на "Палладе" подарила мне море впечатлений, эмоций и огромные знания, которые, я уверен, обязательно пригодятся в будущем. Море воспитывает силу воли, кто-то не может прожить без телефона и дня, а в море полтора месяца приходится находиться вообще без связи. Постоянные авралы, шторма, прекрасные закаты- это и закаляет характер, и учит смотреть на мир со вниманием, что, конечно, необходимо будущему моряку.

На "Палладе" отличный экипаж, который многому нас научил. Коки, например,- работать в любые шторма, начистить вовремя и достаточное количество картофеля; боцмана научили нас работать с парусами, дали ценнейшие знания в области парусного дела и такелажа. Отдельное спасибо капитану-- Сергею Анатольевичу Толовикову, он научил нас учитывать каждую деталь во время вахты (неважных мелочей не бывает) и никогда не сбиваться с курса.